Досадная течь может возникнуть даже в самом современном и недешевом кране. Происходит это, как правило, из-за частого использования маховика (обыкновенного вентиля). Иначе говоря, при частом открывании и закрывании вентиля хозяюшкой появляется течь. Решить проблему может самостоятельно хозяин квартиры или дома. Как? Об этом и пойдет речь.
Конструктивные особенности головки крана
Каждый домашний мастер перед началом работ должен четко представлять, с чем именно ему придется иметь дело.
Конструкция головки крана такова:
- Винт;
- Вентиль или маховик указателем температурного режима воды;
- Шток;
- Стопорная шайба;
- Сальник;
- Корпус;
- Клапан;
- Шпиндель;
- Прокладка.
Необходимые материалы и инструменты
Мастеру - "самоделкину" понадобятся:
- Льняные нитки;
- Разводной ключ – это гаечный двусторонний ключ с открытым зевом;
- Сальник и прокладка соответствующего диаметра;
- Отвертка.
Порядок работы
- Как обычно, перед началом работы следует перекрыть поступление воды к головке крана. Используется для этого вентиль. Искать вентиль нужно под мойкой или под умывальником. В большинстве случаев он располагается именно в этих местах.
- Затем выкручивается головка, однако перед этим нужно будет немного вывернуть шток, после чего он снимается.
- Выталкивается штопорная шайба при помощи отвертки. Затем необходимо с усилием ударить по четырехгранному концу штока, где зафиксирован маховик. Если это движение затруднено, можно концом штока ударить по доске. Однако использовать для этой цели какие-либо металлические предметы категорически воспрещается.
- После выполненных действий старые сальники необходимо удалить, на их место установить новые сальники.
- Для лучшего входа штока в корпус нужно намотать немного льняных ниток на шток. При этом нитки нужно будет наматывать в сторону заворачивания головки крана.
- После этого приходит время сменить старую прокладку на вновь приобретенную. Если же прокладки нет или нет возможности ее приобрести, можно изготовить ее из плотной резины, толщина которой должна быть не менее 3-4 мм. Для этого необходимо будет из куска резины вырезать соответствующую прокладку и вставить ее в клапан, а уже после этого проколоть.
- На шпиндель насаживается клапан с прокладкой. Это венец работы. При этом важно понимать, что нельзя силой вырывать прокладку из клапана. Чтобы снять ее, нужно аккуратно поддеть клапан и удалить вместе с прокладкой.