При проектировании трубопроводных систем и монтаже их на объектах важно использовать качественные материалы. Случается, что застройщики, монтажники, инвесторы или сами домовладельцы, стараясь сэкономить средства, используют на скрытые инженерные коммуникации дешевые материалы сомнительного качества. Из-за такой экономии системы быстро изнашиваются, увеличивается риск протечек и аварийных ситуаций.
Серьезную проблему технически непригодных стальных трубопроводных систем и технологий их прокладки сегодня все чаще решают путем их замены современными методами. Предварительно изолированные трубы для наружных сетей холодного и горячего водоснабжения, а также теплоснабжения отличаются надежностью, высочайшим качеством, эффективным и продолжительным сроком службы.
Как устроены предизолированные трубы
В состав классической предизолированной трубы входит ведущая (внутренняя) стальная труба для транспортирования теплоносителя и труба-оболочка большего диаметра (гидроизоляция), которая крепится вдоль общей оси. Межтрубное пространство заполняет вспененный полиуретан (теплоизоляция).
Из-за сцепления (адгезии) между стальной трубой и полиуретановым изолирующим слоем в сборе предизолированная труба выглядит единой конструкцией. Кроме того, монолитность изделию обеспечивает прочная связь внешней гидрозащитной оболочки с полиуретаном. Соблюдение этих технических условий необходимо для того, чтобы система трубопроводов при эксплуатации работала долго и эффективно.
Применение и преимущества
Предизолированные изделия используют в ремонте и строительстве тепловых и водопроводных сетей. К преимуществам применения систем трубопроводов из таких труб считают:
- высокую проходимость;
- малый вес;
- высокую стабильность;
- абсолютную устойчивость к коррозии;
- высокую ударную вязкость;
- незначительную шероховатость поверхности;
- превосходные качества тепло- и звукоизоляции;
- идеальные сварные качества;
- высокую устойчивость к высоким температурам;
- простоту эксплуатации;
- экономию средств;
- окупаемость капиталовложений;
- уменьшение ежегодных эксплуатационных затрат;
- сокращение потерь тепла при транспортировании теплоносителя;
- долговечность.