СанТехСистем
Водоснабжение
Отопление
Канализация
Прочие работы
Полезный совет
Если в седле клапана крана образовалась раковина, замените плоскую прокладку на самодельную конусообразную, причем вдвое толще обычной, набирая ее из нескольких слоев кожи. При закрывании крапа прокладка входит в седло и плотно закупоривает раковину.

Шаровые краны - можно ли на них сэкономить или лучше не рисковать?

В основе производства качественных шаровых кранов лежит точное соблюдение технологии производства, при котором шаровые затворы и корпуса кранов изготавливаются из специальной латуни. Химический состав такой латуни предусматривает содержание свинца в пределах 0,8 - 1,9 % (для придания твердости ее поверхности), что соответствует санитарным нормам и государственным стандартам многих цивилизованных стран. Однако зачастую можно встретить поддельные шаровые краны, в которых содержание свинца может достигать 7 %, что является опасным для здоровья человека.

Пропорция содержания меди и цинка в составе латуни для шаровых кранов известных производителей составляет примерно 3:2. В дешевых кранах корпуса изготавливаются из цинка, что также неблагоприятно сказывается на здоровье людей. Ведь находящийся в воде хлор и цинк образуют опасный канцероген - хлористый цинк. К тому же, цинковый корпус шарового крана более хрупкий и зачастую не выдерживает ни механических, ни гидравлических нагрузок на него. А утончение стенок корпуса из-за вступления цинка в реакцию с хлором еще больше снижает прочность некачественных шаровых кранов.

Шаровые краны - можно ли на них сэкономить или лучше не рисковать?

Иногда корпус также может быть изготовлен из алюминиевого сплава - силумина, который является еще менее надежным, чем цинк. Легкое процарапывание никелевого покрытия поможет развеять сомнения о химическом составе материала, так как латунь имеет светло-желтый оттенок в отличие от серебристого цинка и белого силумина. Также на корпусах фирменных кранов в обязательном порядке должна присутствовать четкая маркировка изделия, включающая в себя название фирмы и ее логотип.

По толщине стенок корпуса шарового крана также может судить о его надежности, так как в фальсифицированных изделиях этот параметр может быть уменьшен в несколько раз, что нередко приводит к авариям и большим материальным потерям. К сожалению, визуально толщину стенок определить невозможно, поэтому следует обратить внимание на поверхность крана. Корпуса фирменных шаровых кранов изготавливаются методом горячей ковки или горячего прессования, а корпуса дешевых кранов - методом литья. Таким образом, наплывы и неровности на поверхности корпуса свидетельствуют о невысоком качестве изделия.

Большую роль в обеспечении бесперебойной работы крана играет качество шарового затвора. Зачастую он также изготовлен не из латуни, а из стали, которая достаточно быстро подвергается коррозии. При этом теряется герметичность устройства. Такую подделку можно легко узнать по шероховатой поверхности шара, тогда как высококачественный латунный шаровой затвор отличается идеально отшлифованной гладкой поверхностью. Также хорошим помощником в этом случае будет обычный магнит, который моментально определит стальное происхождение шарового затвора.

Чтобы не стать жертвой обмана и уменьшить риск создания аварийной ситуации, необходимо приобретать шаровые краны только известных производителей. Ведь практически все серьезные заводы и фабрики имеют сейчас свои интернет-странички, где легко можно узнать не только адреса их официальных представителей, но и ознакомиться с конструктивными особенностями тех или иных шаровых кранов. Это позволит создать систему с действительно высокими показателями качества и надежности.

Смотрите также

Видео: Канализация загородного дома от А до Я